Виды учебной работы.

Виды учебной работы.

В ходе освоения данной дисциплины предполагается использование аудиторной и внеаудиторной формы обучения. Аудиторная форма для очной формы обучения состоит из 24 часов лекционных и 26 часов семинарских занятий, в ходе которых студенты знакомятся с основными положениями курса; для очно-заочной формы обучения — из 18 часов лекционных и 18 часов семинарских занятий; для заочной формы обучения — из 6 часов лекционных и 6 часов семинарских занятий.

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 24 часа. На лекциях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор.

Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 26 час. Используются следующие виды занятий: презентации Виды учебной работы., сообщения, дискуссии, ролевые игры, коллоквиумы, выполнение письменных, в т. ч. тестовых, заданий и др. На практических (семинарских) занятиях по дисциплине применяются следующие методы обучения: опрос, обсуждение выступлений, круглый стол, анализ исторических текстов, письменных, в т. ч. тестовых заданий и др. На практических семинарских занятиях используются разнообразные формы обучения, в ходе которых идет процесс обсуждения и выработки самостоятельных суждений и навыков обобщения материала.

Самостоятельная работа студентов для очной формы обучения состоит из 58 часов, для очно-заочной — из 72 часов, для заочной — из 92 часов. В ходе самостоятельной подготовки, которая представляет собой внеаудиторную работу (освоение знаний студентами в процессе самостоятельной работы над учебной и Виды учебной работы. специальной литературой и источниками по курсу, рекомендуемыми преподавателем и методическими рекомендациями), так и работу в учебной аудитории в контакте с преподавателем – индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых осуществляется методическая помощь преподавателя студентам и его контроль над их самостоятельной работой.

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к семинарским занятиям, опросам, круглым столам и дискуссиям. Она предполагает выработку навыков анализа научных идей на основе использования трудов классиков истории мировых цивилизаций и всемирной истории, современных публикаций, посвященных проблематике курса, а также новейших электронных форм информации.

Изучение данной дисциплины необходимо тесно связывать с другими историческими, социально-гуманитарными и специальными предметами. Большую помощь в Виды учебной работы. изучении настоящей дисциплины может оказать также посещение специальных факультативных исторических курсов, музеев и др.

Изучаемая в третьем семестре дисциплина тесно связана с целым блоком исторических и социально-политических дисциплин, в том числе с введением в специальность, историей России и другими дисциплинами общего профиля. Тем не менее, изучение данного курса дает возможность студентам освоить и закрепить основные понятия, дискуссионные вопросы и закономерности мирового исторического процесса.

Формы контроля



Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала в процессе изучения дисциплины. Наиболее эффективным является его фронтальное проведение в письменной форме и в форме выполнения тестовых заданий по определенным темам Виды учебной работы. курса.

Текущий (рубежный) контроль над самостоятельной работой и знаниями студентов осуществляется в ходе семинарских занятий в виде устных ответов и собеседований с преподавателем, а также в виде письменных и тестовых заданий в учебной аудитории или в специальном компьютерном классе. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольные задания по разделам учебной программы. Контрольные задания (тесты) выполняются после освоения основных тем, предусмотренных требованиями государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения полноты знаний по данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачет. Зачет – форма окончательного контроля за весь пройденный курс. Оценка на зачете является итоговой по курсу и вносится в документ о Виды учебной работы. высшем профессиональном образовании.

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов для очной/очно-заочной/заочной форм обучения

Таблица 4

Наименование темы Всего часов В том числе, час.(очно/очно-заочно/заочно) Формы контроля (очно/очно-заочно/заочно)
Аудиторная работа Самост.работа Контроль
лекции практич. занятия Лабораторные занятия
всего Из них в интерактивной форме всего Из них в интерактивной форме
Тема 1.Особенности становления цивилизаций Древнего мира. Основные этапы истории Древнего Востока, Греции и Рима. 14/14/36 4/2/2 2/2/- 4/2/2 -/-/- -/-/-/ 6/8/30 УО/-/-
Тема 2.Формирование средневековых государств на Западе и Востоке: сходства Виды учебной работы. и различия (V – XV вв.). 16/16/36 4/2/2 -/-/- 4/2/2 2/2/2 -/-/-/ 8/12/30 УО/-/-
Тема 3. Раннее новое время как особый этап формирование абсолютных монархий в Европе и восточных деспотий ( к. XVI – cер. XVII вв.) 16/16/- 4/2/- 2/-/- 4/2-/ 1/-/- -/-/-/ 8/12/- УО/-/-
Тема 4.Западная Европа и Америки в новое время (сер. XVII – сер. XVIII вв.) – кризис «старого порядка». 16/16/- 4/2/- 2/-/- 4/2/- -/-/- -/-/-/ 8/10/- Т/-/-
Тема 5.Западная и восточные цивилизации на рубеже эпох: конец XVIII – начало XIX в. 16/16/- 4/2/- -/-/ 4/2/- 2/2/- -/-/-/ 8/10/- УО/-/-
Тема 6.Динамика развития стран Запада и традиционализм восточных обществ в XIX в. 18/18/- 4/4/- 2/2/2 4/4/- -/-/- -/-/- 10/10/- Т/-/-
Тема 7.Основные тенденции развития Запада и Востока в XX - начале ХХIв. 18/18/36 4/4/2 -/-/- 2/4/2 2/2/- -/-/- 10/10/32 УО/Т/Т
ИТОГО 108/108/108 24/18/6 8/4/2 26/18/6 7/6/2 4/4/2 58/72/92 -/-/4
ВСЕГО 108/108/108 24/18/6 8/4/2 26/18/6 7/6/2 4/4/2 58/72/92 -/-/4
Итоговый контроль зачет

УО – устный опрос


documentbecxwyz.html
documentbecyejh.html
documentbecyltp.html
documentbecytdx.html
documentbeczaof.html
Документ Виды учебной работы.