Политической системы

1.1. Законодательная власть.В соответствии с Основными законами император делил законодательную власть с двухпалатным парламентом.

1.1.1. Парламент. Государственный совет и Государственная дума, члены которой в соответствии с законодательством не несли ответственности перед избирателями, принимали законы, в том числе бюджет. Без их утверждения не мог издан ни один закон, в том числе принятый царем в период их бездействия. При этом парламент не мог изменять Основные законы.

1.1.2. Избирательный закон 1907 г. Состав Госдумы определялся избирательным законом, измененным без согласия парламента в нарушение Основных законов. Новый закон от 3 июня 1907 г., сократил представительство

- от крестьян в 2 раза,

- от рабочих - в 3 раза,

- от Польши, Кавказа и Азиатской России - в Политической системы 3 раза.

Крестьяне и рабочие могли теперь голосовать лишь по своим куриям, каждый имел не больше одного голоса. Теперь помещики (0,2% избирателей) избирали 51% выборщиков, а крестьяне и казаки (90% избирателей) 22%, рабочие 2%, при том, что число депутатов сократилось с 524 до 442. Городская курия была разделена по имущественному признаку на двое, причем меньшинство горожане 1-го разряда избирали 13% выборщиков, а большинство горожане 2-го разряда всего 11%.

Лишены были избирательного права инородцы Зауральских регионов, а также, как и по закону 1905 г., не имели его военнослужащие, учащиеся, молодежь до 25 лет, женщины и другие. В число избирателей входило лишь 13% населения страны.

1.1.3. Император назначал половину членов Госсовета, имел право законодательной инициативы Политической системы и утверждал все законы перед их вступлением в действие. Монарх мог распустить Думу или приостановить ее деятельность.

По статье 87 Основных законов, в период бездействия Думы царь мог издавать Указы, которые сразу вступали в действие, но должны были передаваться для обсуждения в Думу после возобновления ее заседаний. Поскольку Дума годами обсуждала предложенные законопроекты, указы, принятый по 87-й статье, оказывались постоянно действующими.

На основании Временных правил 1881 г., продлевавшихся каждые три года вплоть до Февральской революции 1917 г., император мог объявлять чрезвычайное положение в губерниях, где с этого времени фактически не действовали Основные законы, отсутствовали свободы. В этом случае устанавливалась диктатура генерал-губернатора, имевшего Политической системы право ссылать на 5 лет без суда, отменять действие Временных правил о союзах, отмене цензуры, стачках и т.д., закрывать любые органы печати и предприятия.

1.2. Исполнительная властьполностью контролировалась царем, назначавшим членов Совета министров, независящего от парламента. Непосредственно руководил правительством премьер-министр. В руках монарха осталось высшее руководство внешней политикой и армией, а также решение вопросов войны и мира.

Исполнительная власть также имела законодательную инициативу, более того от имени премьера и министров могли издаваться инструкции и циркуляры, которые фактически ограничивали или изменяли действие законов, принятых парламентом.

1.3. Судебная властьосуществлялась от имени императора, назначавшего высший судебный орган - Сенат. Окружные суды (1-я инстанция) и Политической системы судебные палаты (2-я инстанция) избирались: судьи пожизненно, присяжные заседатели - на определенный срок на основании имущественного ценза. Крестьянские волостные суды продолжали действовать на прежних основаниях.



1.4. Правовой порядок. Основными законами формально обеспечивались свободы, завоеванные во время революции,

- действовали Временные правила о союзах, регулировавшие создание профсоюзов;

- Временные правила о собраниях и союзах;

- допускались экономические стачки;

- отменена была предварительная цензура и т.д.

Но, фактически, эти свободы допускались законодательными актами в очень урезанном виде, а кроме того, их осуществление ограничивалось подзаконными актами правительства. Следует учитывать и то, что положения о чрезвычайной охране в 1907 г. действовало на 75% территории Европейской России, где действие Временных Политической системы правил могло приостанавливаться генрал-губернатором.


documentbectqaj.html
documentbectxkr.html
documentbecueuz.html
documentbecumfh.html
documentbecutpp.html
Документ Политической системы